Хочешь устроиться на работу? Ни в коем случае не звони HR-у

Недавно я увидел в CRM-системе входящий запрос типа «Я хочу у вас работать». Пошел и почитал. В целом обычно для такого запроса – 
«Видел вашу вакансию на hh.ru, она мне очень понравилась, и на сайте у вас так здорово все написано, вы такие интересные, уверен мы точно друг другу подходим, вот мой телефон, позвоните мне я хочу у вас работать».

… а еще звонки бывают на офисный телефон, «я читал про вашу вакансию, с кем могу поговорить про работу программиста?»

У вас новое письмо!

Когда я начинал бизнес, такие восторженные письма меня всегда радовали, круто же, человеку хочется работать именно у нас. Лояльность на первом месте (явно человек лояльный, уже, прямо на входе). Ну а программировать можно потом научиться.

Сейчас у нас выстроена последовательность найма:

  1. Вакансия на hh;
  2. Отклик;
  3. Анализ откликов выделенными для этого менеджерами;
  4. Письма приглашения/отказы;
  5. Тестовые задачи;
  6. Навыковое собеседование в случае успешного решения;
  7. Организационное собеседование с руководителем, или со мной (если руководителем буду я).

То есть, если ты претендуешь на программиста, сначала у тебя должно быть релевантное резюме. Потом ты решаешь задачи. Потом мы общаемся. Потому что мы очень любим людей, но время чертовски дорого, и общаться со всеми сначала, а потом выяснять что 90% претендентов не знают даже как подступиться к нашим задачкам, это непростительная трата ресурсов. И чужого времени тоже, и это тоже важно. 

Почему мы не доверяем “интересным письмам”

Мы ищем усилителей нашей компании!

Мы нанимаем много людей, так как активно растем. У нас всегда открыты вакансии, мы ищем и находим тех, кто нам нужен – программистов, руководителей проектов, внедренцев и консультантов, бизнес-аналитиков и методологов. Тому, как выбрать штатного 1С специалиста мы даже посвятили отдельную статью. Все люди, которых мы в последнее время принимаем на работу – это «усилители», они вносят что-то новое в компанию. Пользу для клиента, добавленную ценность, больше управляемости, больше проектных задач. В конечном итоге, больше денег.

И для меня попытка соискателя пройти в обход построенной нами методики найма, вызывает очень большие подозрения.

  • ты пишешь, что прочитал вакансию, и она тебе очень понравилась, а почему не откликнулся на нее своим резюме? 
  • ты не отправлял резюме, потому что тебя нет hh, ок, пришли резюме почтой, зачем звонить голосом и требовать с кем-нибудь пообщаться? О чем мы будем общаться без резюме, может и общаться не о чем?
  • ты получил отказ (5 последних лет работал автомехаником, до этого начальником склада, теперь решил быть 1С программистом и «хочу к вам, готов учиться»), но все равно считаешь, что надо пообщаться. Зачем? 

Возможно, со стороны кажется, что у нас тут «мимими»? Конечно нет. Мы клевые, лояльные, идущие навстречу во всех бытовых вопросах. Для тех, кто дает результат качественно и в срок.

Качественная работа превыше всего

И «качественно» и «в срок» мы умеем считать и оценивать, и даже прогнозировать. Для этого мы и проводим отбор и собеседования.Зачем же ты игнорируешь их, юзернейм? 

Отдельные проверки (иногда пробуем, ну а вдруг) только подтверждают теорию. Если потенциальный сотрудник пытался «пройти мимо отбора», он просто не подходит нам. А человек, который нам идеально подходит, он и задачки решил, и на собеседовании и архитектором был крут… Ну и сайт читал, и ему все понравилось, но это в дополнение к навыкам, и выясняется уже после того как мы готовы сделать предложение.

А вы принимаете на работу сотрудников, которые горят желанием работать именно у вас, восхищаются вашим продуктом, сайтом, и вами лично, вот прямо с первого контакта? Есть успешные примеры («и жили они потом долго и счастливо»), или больше «промахов»? 

Поделитесь с друзьями